Сегодня на территории Червенского района проходит единый день безопасности дорожного движения под девизом «Будь ярким! Стань заметным!»

Безопасность

В целях профилактики ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта в темное время суток, 29 сентября 2017 года Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Будь ярким! Стань заметным!».

Основной целью мероприятия является снижение ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта, популяризация использования населением световозвращающих элементов, пропаганда безопасности дорожного движения, разъяснение законодательства и правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения.

По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.

По состоянию на 25 сентября на территории  Червенского района произошло 14 ДТП, в которых 6 человек погибло и 11 – травмированы.

С участием пешеходов за данный период зарегистрировано 4 ДТП, в которых 2 человека погибло и 2  — получили травмы и увечья. По вине пешеходов произошло 3 ДТП. Все эти аварии случились в темное время суток, причем ни один из пешеходов не был обозначен световозвращающими элементами.   

18 сентября около 22.30 часов на 256-м км автодороги Брест-Минск-граница РФ, на территории Несвижского района, после вынужденной остановки в полосе разгона вблизи освещенной стоянки, 30-летний пассажир автомобиля  Хундай Сантафе, не убедившись в безопасности, вышел на проезжую часть, где на него был совершен наезд  проходящим автобусом Неоплан. Сбитый пешеход остался лежать на проезжей части. Пассажиры автомашины Хундай женщина и мужчина,  побежали к пострадавшему для оказания помощи, и в этот момент на мужчину совершил наезд проходящий автомобиль Пежо. В результате наездов оба пешехода: 1987 и 1972 г.р.,  погибли на месте ДТП.

07 апреля около 04.50 часов на 37-м км автодороги Минск-Могилев вблизи д. Верхлес Червенского района, житель г. Минска, 1996 г.р., управляя а/м Ивеко, двигаясь в направлении г. Могилева, совершил наезд на находившегося на проезжей части пешехода, 1984 г.р., жителя Березинского района.  В результате ДТП пешеход  от полученных травм скончался на месте ДТП. Пешеход СВЭ не обозначен, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Для предупреждения таких ДТП регулярно проводятся профилактические акции и рейды. Несение службы сотрудниками милиции осуществляется совместно с членами добровольных дружин, других общественных формирований вблизи мест массового движения пешеходов – это остановки общественного транспорта, нерегулируемые пешеходные переходы, магазины, учебные заведения и т.д.

Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осеннее — зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в условиях тумана или моросящего дождя невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (п.17.1 ПДД).

Что касается ответственности пешеходов согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:

— в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Наезды бывают в различных местах, каждое из которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт. 

Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть. Если перед пешеходным переходом транспортное средство остановилось, стоит или замедлило движение, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

В крупных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов. Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств.

Из-за нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов не редко происходят ДТП.

Так, 18 августа около 20.45 часов на 57-м км автодороги Минск-Могилев Червенского района, житель г. Могилева, 1987 г.р., управляя Тойота, двигаясь в направлении г. Могилева, совершил наезд на переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу 8-летнюю девочку, жительницу аг.Войнилово, Червенского района. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончалась на месте ДТП. По данному факту Червенским РОСК возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК РБ.

 Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами.

 С участием велосипедистов за указанный период на территории района произошло 2 ДТП, в которых 2 человека получили травмы.  

18 сентября на 32-м км автодороги Минск-Национальный аэропорт, вблизи д.Смольница Смолевичского района, водитель, 1965 г.р., двигаясь на грузоперевозчике ДАФ, совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении по проезжей части велосипедиста. В результате ДТП велосипедист, 1962 г.р., от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Велосипедист СВЭ не обозначен.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться  не далее 1 метра от ее правого края.

Особое обращение к родителям! Позаботьтесь о безопасности ваших детей! В обязательном порядке к ранцу или куртке необходимо пристегнуть световозвращающий значок! И не забудьте напомнить юным участникам дорожного движения об основных Правилах безопасного поведения на дороге!

Водители и пешеходы! Помните, что даже самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью. Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге!

Александр МАНУЛИК, старший госавтоинспектор ОГАИ Червенского РОВД



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *