Прямые контакты с жителями района помогают «развязать» узлы проблем

Местная власть

Как сообщалось в предыдущем номере газеты, на сессии районного Совета депутатов проанализирована работа местных исполнительных и распорядительных органов власти, районного и сельских Советов депутатов

с обращениями граждан и выполнении требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Большую часть времени участники сессии уделили работе  с обращениями граждан. Сегодня публикуем основные фрагменты выступления по этой актуальной теме управляющего делами Червенского районного исполнительного комитета Марины Павлович.

За прошедший год в райисполком поступило 255 обращений (194 письменных и 61 устное). По сравнению с 2013 годом их количество уменьшилось на 16 процентов. Больше всего (32,5 %) затрагивались вопросы коммунального и дорожного хозяйства. На жилищном хозяйстве было сосредоточено 22,7 процента обращений, вопросах землепользования — 12,5 процента, труда — 6,2 процента, торговли — 3,2 процента обращений.

От жителей Червеня их поступило 52, Смиловичского поселкового Совета (на сегодняшний день реорганизованного путем присоединения к Смиловичскому сельскому Совету) — 23, Смиловичского сельского — 32.

С целью упреждения обращений граждан в вышестоящие организации, повышения эффективности работы с обращениями, искоренения фактов волокиты и бумаготворчества регулярно проводятся «прямые телефонные линии» руководством райисполкома, председателями сельисполкомов, начальниками структурных подразделений райисполкома. За 2014 год председателем райисполкома проведено 6 «прямых телефонных линий», принято 28 граждан. Заместителями председателя проведено 25 «прямых телефонных линий», принято 57 человек; начальниками структурных подразделений райисполкома — 35 «прямых телефонных линий».

В этом году организованы еженедельные «прямые телефонные линии». Параллельно их проводят председатель областного Совета депутатов, областного исполнительного комитета, районного Совета депутатов, районного исполнительного комитета, их заместители и управляющие делами.

В соответствии с требованиями Директивы №2 руководством райисполкома, депутатами Советов регулярно проводятся встречи с населением и трудовыми коллективами, Дни депутата, личные приемы граждан, в том числе выездные.

За 2014 год руководством райисполкома проведено 273 личных приёма граждан в райисполкоме. Принято 577 человек, в том числе председателем райисполкома — 61. Руководящими работниками райисполкома проведено 43 выездных приёма, принято 156 человек, в том числе председателем райисполкома — 15 выездных приемов, принято 57 человек.

Постоянно проводится работа по улучшению качества информирования населения с использованием средств массовой информации, компьютерной сети интернет. Эффективно работает “Электронная приемная” на официальном сайте райисполкома, постоянно ведутся тематические рубрики в газете “Раённы веснік”.

Работа с обращениями граждан проводится совместно с депутатами областного, районного и сельских Советов депутатов. Благодаря этому, мы получаем немало  деловых и полезных предложений, которые потом учитываются при разработке планов и социально-экономических программ, распределении бюджетных средств, планировании работы райисполкома.

За 2014 год к депутатам районного и сельских Советов депутатов обратилось 932 гражданина с вопросами, касающимися различных сфер деятельности. Разъяснено и разрешено на месте 929 вопросов, взято на контроль — 3 (открытие пиццерии в Червене, тепловая реабилитация многоквартирного жилого дома 33 по улице Луначарского в Червене, завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в Червене). В районный Совет депутатов обратилось 14 граждан, разъяснено и разрешено на месте 14 вопросов, поступило два письменных обращения. Председателем районного Совета депутатов в прошедшем году проведено  четыре выездных приёма граждан.

Имеется ряд положительных примеров решения социально-значимых проблем населения соответствующего избирательного округа депутатами  местных Советов совместно с исполнительными органами власти. Так, депутат областного уровня А.Н.Шифрин принял активное участие в организации работ по благоустройству мест отдыха на водных объектах г.п.Смиловичи, д.Волма, оказании содействия по газификации жилых домов в агрогородке Черноградь, сносу ветхих сооружений и неиспользованных объектов в сельской местности.

По инициативе депутатов активно решается вопрос газификации населенных пунктов Кулики, Верхлес, Смогоровка, Выжары, завершена газификация населенных пунктов Старино, Гудовичи Смиловичского сельсовета, на территории Червенского сельсовета  благоустроены  кладбища (деревень Майзорово, Островиты, Дуброва).

По инициативе районного Совета депутатов  проводится благоустройство дворовых территорий по улице Барыкина (завершены работы по асфальтированию подъездных путей к многоквартирным домам №№101,103,99,97, стоянок, оборудованию детской площадки). Произведена замена асфальтового покрытия по улице К.Либкнехта в Червене, расширен ассортиментный перечень товаров в магазинах сельской местности, налажен своевременный подвоз детей в учреждения образования.

В соответствии с Директивой №2 в  райисполкоме и сельских исполнительных комитетах реализуется принцип «одного окна» при рассмотрении обращений граждан по исполнению административных процедур.

За прошедший год в сельские исполнительные комитеты  района поступило 14467 заявлений граждан по осуществлению административных процедур, 10608 — в управления и отделы райисполкома. Из поступивших заявлений в сельские исполнительные комитеты 65% заканчивается выдачей справок.

Сектор административных процедур «одно окно» управления делами  райисполкома принимает заявления граждан и осуществляет выдачу административных решений по 64 административным процедурам. За 2014 год сектором административных процедур «одно окно» управления делами райисполкома принято 1038 заявлений граждан. Из поступивших заявлений: 40% (414) проектов административных решений подготовлено отделом жилищно-коммунального хозяйства райисполкома; 49% (512) — отделом строительства и архитектуры, с другими вопросами — 2% (16), находящимися в компетенции отделов образования, экономики и управления делами райисполкома, 9% (96) — УП «Червенское ЖКХ».

Районным исполнительным комитетом, сельскими исполнительными комитетами установлен удобный для граждан режим работы по приему и рассмотрению заявлений по заявительному принципу «одно окно», обеспечивается замещение временно отсутствующего специалиста, ответственного за работу по заявительному принципу “одного окна”.

Во избежание очередей граждан в райисполкоме применяется предварительная запись, можно получить консультацию по телефону, узнать, какие документы необходимо предоставить при подаче заявления и уточнить режим работы любого отдела исполкома, а также графики приема по личным вопросам руководящих работников.

Для удобства граждан оформлены информационные стенды, изданы брошюры, буклеты, содержащие телефоны служб первой необходимости, включена информация о более распространенных административных процедурах, графики приема граждан руководством райисполкома, о телефонах «горячих линий», предварительной записи на прием и распространены среди населения. Вышеуказанная информация также размещена на официальном интернет-сайте райисполкома. В районной газете ведется рубрика «В интересах человека», где граждане могут получить информацию по наиболее актуальным и востребованным вопросам.

За ненадлежащее выполнение требований законодательства по работе с обращениями граждан и по заявительному принципу «одно окно» за 2014 год к дисциплинарной ответственности привлечено 6 должностных лиц.

Вопросы своевременного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также выполнения административных процедур находятся на постоянном контроле райисполкома.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *