НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УМЕНЬШАЕТ ПОТОК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН (ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЗА ПОЛУГОДИЕ)

Общество

В КОМИТЕТЕ ГОСКОНТРОЛЯ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ…

В Комитет за первое полугодие 2013 г. поступило 1173 обращения граждан и юридических лиц (в том числе в письменной форме — 597, устной — 576). Большинство обращений граждан связано с решением коммунально-бытовых проблем (19,2%), деятельностью предприятий и организаций (10,7%), жалобами на работу органов исполнительной власти (10,5%). Значительное количество обращений касались жилищных вопросов (18,3%), а также трудовых отношений и выплаты заработной платы (9,3%).

Около 15% от общего числа поступивших обращений в Комитет являются повторными. Среди основных причин поступления повторных обращений следует отметить несогласие граждан с ранее принятыми решениями по их проблемам, а также длительность разрешения обращений, обусловленная недостаточностью финансовых средств для решения поднятых вопросов.

По-прежнему наблюдается рост обращений граждан по вопросам строительства жилья, рассмотрение которых требует от специалистов Комитета выезда на места и проведения рабочих встреч и совещаний.

К примеру, на протяжении более 3 лет при обращениях жителей поселка Колодищи Минского района к местным властям не решались вопросы обустройства инженерно-транспортной инфраструктуры (подъездная дорога, электро и водоснабжение) пос. Колодищи-2 (полигон). После посещения объекта сотрудниками Комитета для обеспечения бесперебойного проезда на ремонтируемом участке автодороги дано поручение филиалу КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ № 194» направить (до 10.07.2013) на указанный объект дополнительно специальную технику (бульдозер с отвалом и корчевателем и 3 автомобиля для подвозки песчано-гравийной смеси, за январь-июнь 2013 г. освоено 484,2 млн. руб., при плане 3,5 млрд. руб.). Обращено внимание руководства подрядной организации на организацию доставки рабочих и продолжительности рабочего дня. Вопрос хода строительства оставлен на контроле.

В Комитете проводятся «прямые линии» и постоянно работает «телефон доверия». Поступившие на них обращения также рассматриваются с применением необходимых мер реагирования.

Так, на телефон доверия в мае 2013 г. обратился житель д. Селец Минского района с сообщением о том, что начатые ГУП «Минское ПМС» (подрядчик) еще в 2012 году работы по прокладке нового водопровода в п. Селец-1 Минского района до сих пор не завершены, благоустройство территории не выполнено, а по всей деревне разбросаны дорогостоящие материалы. Заявитель акцентировал внимание на то, что на протяжении четырех месяцев по данному вопросу он обращался в местные органы власти, однако действенных мер принято не было. После вмешательства Комитета работниками ГУП «Минское ПМС» в течение трех дней вывезены неиспользованные материалы (кольца и трубопроводы), подана питьевая вода в водораздаточные колонки, а в течение двух недель — выполнены работы по благоустройству территории.

На контроль взят вопрос подключения (изготовления необходимой технической документации) ГП «Водоканал Минского района» жилых домов граждан к наружным сетям водоснабжения и канализации (врезка в колодцы).

Особо хотелось бы выделить обращения, касающиеся деятельности товариществ собственников, организаций застройщиков (ЖПК, ЖСПК) и садоводческих товариществ в части неправомерных действий и нарушений законодательства руководством указанных организаций, или их бездействия по организации работы правлений и ревизионных комиссий при разрешении возникающих проблем. Увеличению числа подобных обращений способствует непринятие мер по их рассмотрению местными исполнительными и распорядительными органами. Как правило, граждане информировались, что по всем имеющимся вопросам, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью этих организаций, необходимо обращаться в свою ревизионную комиссию или суд.

Вместе с тем в силу требований указов Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок», от 28.01.2008 № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» и от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы обязаны осуществлять контроль за деятельностью, в том числе финансово-хозяйственной, организаций застройщиков, товариществ собственников, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, а также контроль за деятельностью садоводческих товариществ, соблюдением жилищного законодательства и контроль в области жилищного строительства.

В этой связи Комитет государственного контроля с целью исключения обращений граждан по вышеуказанным вопросам в дальнейшем предложил местным органам власти обеспечить на территории области действенный контроль за деятельностью товариществ собственников, организаций застройщиков и садоводческих товариществ в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством.

Для Комитета государственного контроля одинаково важны интересы государства и проблемы простого человека. Специалисты КГК всегда внимательно изучают каждое обращение, независимо от того, касается оно глобальных вопросов экономической безопасности страны, или связано с частным вопросом конкретного гражданина.

В Комитете государственного контроля Минской области постоянно действует «телефон доверия» (8017 3316459), где граждане могут поделиться актуальными проблемами региона, высказать замечания о работе органов местной власти, контролирующих и надзорных органов, сообщить об известных случаях несоблюдения законодательства.

Каждая поступившая информация будет тщательно рассмотрена и получит соответствующую оценку, конструктивные предложения будут проанализированы и использованы в рамках компетенции Комитета.

По материалам КГК Минской области

 

И В ЧЕРВЕНСКОМ РАЙОННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ

Работа с обращениями граждан и юридических лиц в район ведется в соответствии с действующим законодательством и направлена на обеспечение доступности и оперативности решения проблем жителей района.

За первое полугодие в Червенский районный исполнительный комитет поступило 155 обращений, (115 письменных, из них — 27 электронных и 40 устных).

Количество письменных обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 22 (-16 %), устных увеличилось на 8 (+25%). Общее количество обращений уменьшилось на 14 (-8,3%).

Из вышестоящих органов управления в Червенский райисполком на реагирование поступало 12 письменных обращений (за аналогичный период прошлого года — 28).

Из Администрации Президента Республики Беларусь в райисполком направлено 9 письменных обращений, обоснованных — 2. Из 9 письменных обращений 1 удовлетворено, 1 взято на контроль, по 7 даны разъяснения.

Из Комитета Государственного контроля поступило 1 обращение.

Из Минского облисполкома направлено на рассмотрение 39 поручений по письменным обращениям граждан (из них 7 обоснованных; 3 удовлетворено, 7 поставлены на длительный контроль, по 22 даны разъяснения (за аналогичный период прошлого года — 44 поручения).

В первом полугодии уменьшилось количество коллективных обращений на 8 (-40%), повторных на 4 (28,6%).

Наибольшее количество обращений поступило в Червенский райисполком от жителей г. Червеня (35), Смиловичского поселкового (21), Смиловичского сельского (8), Колодежского (7), Червенского (5), Валевачского (5), Руднянского (4), Клинокского (4), Ляденского (4) исполнительных комитетов.

Уменьшилось количество обращений от жителей г. Червеня (-13), Руднянского (-4),Червенского (-4) сельсоветов.

Увеличилось количество обращений от жителей Колодежского (+4), Валевачского (+3), Смиловичского (+3), Ляденского (+1) сельисполкомов и Смиловичского поселкового (+2).

Тематика письменных обращений существенно не изменяется. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему являются наиболее значимыми и вызывают большое количество претензий и нареканий со стороны населения к качеству и срокам предоставления услуг. В общем объеме обращений они составляют 59,4%. Так, наиболее часто поднимаются вопросы улучшения жилищных условий, строительства ЖСК, приватизации жилья, выделения социального жилья, узаконивания самовольно возведенных построек, капитального и текущего ремонта домов, кровель, благоустройства дорог (улиц), водоснабжения, уборки кладбищ, снятия аварийно-опасных деревьев, подтопления земельных участков, а также вопросы земельного хозяйства, охраны окружающей среды, воспитания детей и подростков, вопросы труда.

С целью устранения причин, порождающих жалобы, реализуется программа мероприятий по благоустройству города и сельских населенных пунктов. Разработан и утвержден перспективный график капитального ремонта и тепловой модернизации жилых домов г.Червеня и г.п.Смиловичи.

Во исполнение подпункта 1.7 пункта 1 Директивы №2 большое внимание уделяется проведению встреч с населением и трудовыми коллективами, приемам граждан, в том числе выездным. За первое полугодие руководством райисполкома проведено 148 личных приемов, в том числе 12 председателем райисполкома. Согласно утвержденному графику руководящими работниками райисполкома проведено 38 выездных приемов, принято 111 граждан, в том числе председателем райисполкома проведено 6 выездных приемов, принят 41 гражданин, также проблемные вопросы, требующие дополнительного изучения, рассматриваются комиссионно с выездом на место.

Ежеквартально рассматриваются вопросы по обращениям граждан на заседаниях райисполкома и еженедельно — на аппаратных совещаниях с участием руководителей всех форм собственности.

Для оперативного решения обращений граждан в райисполкоме и поссельисполкомах, подведомственных организациях организованы и работают «горячие линии». В райисполкоме «горячая линия” носит не только справочно-консультационный характер, но и содействует решению жизненно важных вопросов населения.

Регулярно проводятся «прямые телефонные линии» руководством райисполкома, председателями поссельисполкомов, начальниками структурных подразделений райисполкома. В целях уменьшения количества обращений граждан до проблемам, наиболее волнующим население, ведется работа по улучшению качества информационно- разъяснительной работы с использованием средств массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет. Эффективно работает «Электронная приемная» на официальном сайте Червенского райисполкома, ведутся тематические рубрики в газете «Районный вестник».

За первое полугодие в сектор административных процедур «Одно окно» управления делами райисполкома поступило 544 обращения, из них: 294 (54 %) связано с вопросами жилищно-коммунального хозяйства — это постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдача справок о нуждаемости в улучшении жилищных условий, принятие решений о приватизации жилых помещений, признание жилых помещений не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и другое; 194 (36 %) — с вопросами разрешения перепланировки, строительства индивидуальных домов, хозяйственных построек, водопроводов и газопроводов, предоставления льготных кредитов, субсидий на строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений; 56 (10%) — с иными вопросами, находящимися в компетенции управления делами райисполкома, отделов образования и экономики райисполкома.

Фактов нарушения порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, требований законодательства по ведению книги замечаний и предложений не выявлено. К административной ответственности должностные лица райисполкома не привлекались.

Структурными подразделениями райисполкома, Смиловичским поселковым и сельскими исполнительными комитетами, организациями района продолжается работа по качественному рассмотрению обращений граждан, а также по решению наиболее социально значимых вопросов.

 

Марина ПАВЛОВИЧ,

управляющий делами райисполкома

 

 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *