ЖИЗНЬ НАЧЕКУ

Общество

Работать в охране значит всегда быть начеку. За годы службы люди и спать привыкают каким-то особым образом: в состоянии некоторой постоянной готовности…

Старший инспектор службы милицейской военизированной и сторожевой охраны Максим ЖДАНОК (на снимке) живёт так уже 15 лет. С тех самых пор, как пришёл сюда на работу. Сейчас ему 34, у него есть жена и двое детей — дочка Кира и сынишка Корней. А начинал Максим охранную деятельность холостым и юным, 19-летним милиционером-водителем.

Начинал работать вместе с нынешним начальником, Сергеем Ермаловичем, —— вспоминает Максим Жданок. — Были в одном экипаже: я водителем, а он кинологом. Мы часто участвовали в рейдах по району, в основном, по заводам. Тогда работали и молочный, и хлебозавод, и колбасный цех. Переодевались в «гражданку» и под конец смены не давали покоя «несунам». В это же время пришёл работать в охрану ещё один мой товарищ — Вячеслав Боровик. С ним тоже в так называемые «засады» ходили. Тогда по ним план доводили каждому, вот и приходилось караулить. Мы и сейчас все трое хорошие друзья.

Со временем старательного молодого сотрудника «повысили»: стал младшим инспектором, потом командиром отделения группы задержания. Уже теперь и не сосчитать, сколько раз приходилось выезжать по сигналу тревоги! На любой объект в Червене наряд должен доехать максимум за семь минут. С момента, как сигнал поступил на пульт охраны, группе задержания нужно успеть не просто быстро сесть в машину, но ещё экипироваться: надеть бронежилеты, защитные шлемы, взять спецсредства (пистолеты, наручники, резиновые палки).

На самом деле всё происходит быстро, — объясняет Максим Жданок. — Шлем и бронежилет можно уже в машине надеть, пока она по улицам мчится. Ложные вызовы у нас бывают редко, каждый выезд считается боевым.  Все наши действия хорошо отработаны: осматриваем объект, целы ли окна, двери. Потом ищем следы взлома, проникновения. Если  они есть, вызываем опергруппу РОВД и представителей охраняемого объекта. Как правило, мы приезжаем быстрее, чем за семь минут. Вор за это время не успевает проникнуть в помещение. И обычно задержание происходит около объекта, а не внутри. На моей памяти был только один случай, когда вор залез в дом, и мы нашли его… в шкафу. Не успел убежать, поэтому спрятался. При этом, однако, надел уже на себя несколько хозяйских курток!..

…Это только в сериалах воры едва ли не каждый раз или убегают, или бесстрашно сопротивляются, демонстрируя чудеса боевых искусств. В реальной жизни, как правило, ни у кого сопротивляться охоты и смелости не возникает: увидев пистолет, автомат и собаку, человек быстро успокаивается. Плюс эффект неожиданности: ведь наряд охраны прибывает без сигнальной сирены, без визга тормозов — незаметно и бесшумно. Также бесшумно срабатывает сигнализация. Почти все задержанные говорят, что если бы они знали о наличии сигнализации на том объекте, куда пытались проникнуть — ни за что бы туда не полезли! Так что киношных погонь со стрельбой и рукопашной битвой у лейтенанта Жданка не было. А вот задержаний юных и не очень юных червенских хулиганов, бьющих по ночам окна — предостаточно.

В прошлом году было семь таких случаев, — говорит Максим. — Все семеро нарушителей найдены и привлечены к административной ответственности за хулиганство.

Теперь Жданок — начальник. Кажется, сиди себе до руководи с девяти до шести, а потом — дом, семья, выходные на диване, и никаких ночных тревог, никаких воров-хулиганов… Однако Максим быстро развеял мои радужные предположения:

Наоборот, раньше, в молодости, на меньшей должности, легче было! Смену отдежурил — и двое суток отдыхаешь.  Сейчас ответственности гораздо больше. В подчинении — 17 человек сержантского состава, 57 сторожей. Если в их дежурство происходит что-то неспокойное, то и мне не до отдыха. Получается, живёшь постоянно начеку: в любой момент, будь это ночью, или в выходной, или во время отпуска, может зазвонить телефон — и надо мчаться на работу.

Возможно, поэтому Максим умеет ценить каждый день, каждый час, проведенный в кругу семьи и любимых людей. Жену Светлану рабочими проблемами, рассказами о ночных происшествиях не напрягает. За 10 лет совместной жизни она, конечно, привыкла к неспокойной работе мужа, но некоторое волнение всё же есть.  Максим же старается беречь любимую от всяких острых моментов, рассказывает только положительное и весёлое. Во время отпуска и на выходные увозит семью на дачу в деревню. Там тишина, спокойствие, природа, свежий воздух. В такой обстановке легче отвлечься, не думать о работе.

Только работа  сама напоминает о себе, — улыбается Максим. — Но, несмотря на это, я всё равно люблю путешествовать. Моё любимое увлечение, хобби, так сказать — не охота, не рыбалка. Лучшее занятие — дружеской компанией, вместе с детьми, взять палатки и поехать в красивые места. Очень нравятся Браславские озёра. Там так здорово пожить у воды палаточным лагерем!.. И дети в восторге. Я не задумывался пока, нравится ли им моя работа, гордятся ли они папой… Пусть сначала подрастут, потом видно будет. Сынишке всего полтора года, весь его интерес к моей работе пока заключается лишь в том, чтобы надеть мою фуражку.

Максим Жданок — обладатель знаков «Отличник милиции», «За отличие», «За самоотверженную службу». А недавно ещё одну награду получил — медаль «За безупречную службу».

 

Наталья КОРОЛЬКЕВИЧ. Фото автора

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *