Как правильно поминать усопших сродников

Духовность

Поминают умерших братий и сродников наших в третий, девятый и сороковой дни после смерти. При этом день кончины считается первым.

Третий день. Поминовение совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы. Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходит вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. В третий день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему. Своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред лицом Бога. Наша домашняя и церковная молитва помогает трепещущей душе, ожидающей решения Правосудного.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день — в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании умершего. После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде райской жизни  святых начинает скорбеть и укорять себя за суету и беспечность земного жития, мешающую ей теперь пребывать со святыми. В девятый день Господь повелевает Ангелам представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. В этот день церковь просит милосердного Судию о водворении со святыми души чада своего.

Сороковой день. Сорокадневный период — это время необходимое душе для приготовления к принятию благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста.  Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствования. Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день после Своего воскресения. После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонения Господу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного Суда. Поэтому так нужны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашиваются душе его водворение в рай.

Все сорок дней родственники должны читать Псалтирь с поминовением умершего. Важно после кончины заказать в храме сорокоуст — непрестанное поминовение за литургией в течение сорока дней. Это можно сделать одновременно в нескольких храмах. Непрестанные молитвы не только облегчают участь души усопшего, но помогают и близким перенести горе потери. Поминки не должны превращаться в повод собраться вместе, обсудить новости, вкусно поесть и выпить. От  спиртного нужно отказаться. Этот языческий обычай только мешает душе усопшего. Не стоит оставлять на столе и на могиле рюмку с водкой и хлебом. Лучше на эти деньги творить милостыню нуждающимся. Им же можно раздать одежду и вещи усопшего с просьбой молиться о нем. На канун в церковь нельзя приносить мясную пищу и спиртное (кроме вина церковного). Самый простой вид жертвы — свеча.

Годовщина. Совершается поминовение усопших в годовщину их смерти, так как годовой круг повторяет все неподвижные церковные праздники. Желательно поминать в день рождения, день смерти, день Ангела.

Подготовила Наталья Сивак по благословению благочинного Червенского округа протоиерея Валериана Бугаенко.

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *