«ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ИДЕИ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА»

Экономика

В последнее время в районе появились обеспокоенные слухи о том, что закрывается Червенский овощесушильный завод. Поводом для таких разговоров послужило следующее. В нашей республике приняты меры, направленные на снижение производства и потребления плодовых вин. В частности, в прошлом году были увеличены ставки акцизного налога на плодовые крепленые ординарные вина в 5,7 раза, на вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии — в 6 раз. Продолжают увеличиваться они и на протяжении этого года. К тому же, теперь установлен запрет в некоторых регионах Беларуси на продажу дешевых плодово-ягодных вин. Становится очевидным: производить такую продукцию невыгодно. А между тем, выпуск креплёных плодовых вин на Червенском овощесушильном заводе занимает основное место. Вот и возникло беспокойство о дальнейшей судьбе этого финансово крепкого предприятия, его довольно большого коллектива.

Как же на самом деле обстоят здесь дела? Сегодня об этом рассуждает директор Николай Михайлович ШИФРИН:
— Если посмотреть на сумму налогов, которую мы перечисляем в районный бюджет, то она впечатляет. И в первую очередь растет из-за увеличения акцизных ставок. За весь прошлый год мы перечислили (НДС плюс акциз) 4,9 миллиарда рублей, а уже в этом году за 5 месяцев — 6,5 миллиарда. Финансовая нагрузка большая, тем более, что мы оплачиваем и другие налоги. Ежемесячно общая цифра их достигает 1,5 миллиарда рублей.
Следуя принятой общегосударственной политике, мы, конечно, начали снижение производства плодового вина. Если по состоянию на 1 января в структуре выпускаемой продукции оно занимало 78 процентов, то уже в мае — 70. А к маю 2013 года планируем иметь не более 50 процентов. Впрочем, когда я пришёл сюда работать, эта цифра достигала 98 процентов. Завод-то у нас овощесушильный, и мы уже давно старались разноообразить производство. А теперь это стало особенно актуально. Сейчас на раздумья времени нет, поэтому активно ищем, внедряем…
Есть немало хороших идей, что-то уже удалось осуществить. Правда, не все проблемы решаются так быстро, как хотелось бы. Помню, два года назад, когда задумали пробурить скважину и начать разлив питьевой воды, в районке написали, что мы напоим Червень качественной водой. Но вот только в мае этого года все работы удалось завершить, довести воду до качества питьевой. Сейчас мы её предлагаем потребителям. Она замечательная на вкус, соответствует всем стандартам, называется “Игуменская”. Первую партию негазированной воды разлили в 6-литровые бутли. А вообще, можем её поставлять в любой таре, так как на заводе мы выдуваем бутылки ёмкостью 0,5, один литр, полтора, два литра, 1,75 литра. Будем поставлять и в более объёмную тару — 18,9 литра. Сегодня вышли с предложением в отдел образования райисполкома по поставке питьевой воды в школы района, детские лагеря. Готовы обеспечивать ею офисы. Так что призываю покупать кулер — будем завозить воду. Она не хуже по всем своим качествам, например, хорошо разрекламированной “Боровой” в красивых бутылочках с бусликами.

Кто-то может спросить, почему же так долго открывали новое производство? Секрета нет: червенская вода не поддавалась в результате фильтрации осветлению до необходимой нормы. Пришлось четыре раза менять оборудование и фирмы-поставщики, пока не применили метод озонирования. Это когда установка из воздуха вырабатывает озон и пропускает через воду, очищая её. Добились хорошего качества. Только при использовании этой технологии удалось выдержать все испытания и получить разрешение на открытие нового производства. Сегодня срок реализации нашей питьевой газированной воды 305 дней, а негазированной — ровно год. Теперь самое главное найти рынки сбыта.
Но этого производства недостаточно, чтобы заполнить нишу, образовавшуюся в результате меньшего выпуска количества вина. Ведь взамен 20 тысяч декалитров (дал) вина, надо сделать 150 тысяч дал питьевой воды, а мы планируем выпускать её в летний период самое большее — до 25 тысяч. Поэтому параллельно работаем над другими проектами. В частности, начали выпускать новые напитки негазированные сокосодержащие. На подсластителях в полуторалитровой бутылке с 7 процентами содержания сока изготавливаем “Аромат апельсина”, “Аромат ананаса”, “Мультифруктовый”. Фирма “Ароматик” разрабатывает для нас рецептуру по содержанию сока более 10 процентов.
Есть задумки выпускать натуральный сок в стеклянных бутылках под специальную крышечку, без консервантов. У нас можно делать клюквенный, голубичный, брусничный, черничный сок… Ягод достаточно. К тому же у людей много красной и черной смородины — а почему бы и её не использовать? Одна из фирм предлагает сотрудничество в этом плане: у них есть необходимая для сока тара, берут на себя и реализацию через собственную торговую сеть. Остается обсудить все моменты договоренностей и начать совместное дело.
Кстати, всю свою продукцию мы думаем обозначить товарным знаком, который будет называться “Игуменские криницы”. Он уже в проработке.
Хотим заниматься приправами. Проанализировав рынок их поставок, увидели, что в основном сырье в Беларусь идет из ближнего зарубежья, а ведь выращивать и у нас не проблема. Первый шаг к этому сделан. Закупили для Минской областной опытной станции семена укропа, петрушки. Они вырастят и уже где-то 15 июня привезут первую партию. Мы высушим, измельчим, расфасуем в маленькие пакеты по 10 грамм (а возможно, сделаем композиции) и пустим в реализацию. По другим культурам сотрудничаем с Ботаническим садом. Будем также закупать сырьё у населения, фермеров. Думаю, что получится. Кстати, мы можем заниматься и сушкой лекарственных трав для Министерства здравоохранения. Академия наук подбросила нам идею выращивания чая курильского, заверив, что обеспечат саженцами. Это холодоустойчивое растение, нетребовательное к почве, почти не поражается болезнями. Напиток имеет приятный вкус, цвет и аромат. Он придаёт бодрость и повышает работоспособность, оказывает положительное действие на сердечно-сосудистую систему. Поэтому в народе растение называют «могучкой». И это нас убеждает в том, что следует заложить плантацию. Осенью попробуем это сделать.
Предлагают нам заняться солением чеснока. У меня в кабинете есть баночка такого — вкусно, хорошая рецептура. Но не знаю, подхватим ли ещё эту идею, ведь чеснок в основном выращивает население, и будет ли достаточно сырья — большой вопрос.
А пока занялись проращиванием зерна пшеницы и ржи. Раньше его использовали только в хлебопекарной и кондитерской промышленности. Поставляли на хлебозавод и мы, но хлеб получался дорогим, неконкурентоспособным. И дело не пошло. А ведь сейчас много говорят о пользе употребления, например, проростков пшеницы. И что они омолаживают организм, рассасывают новообразования, обогащают кровь кислородом, возвращают остроту зрения, укрепляют сердечно-сосудистую систему, даже волосы восстанавливают. Вобщем, мы задумали их поставлять в торговую сеть, санатории. Но для этого пришлось добиться изменений в технических условиях, чтобы там был записан ещё один пункт: используется для общественного питания и торговли. Теперь готовим тару от 100 граммов до 40 килограммов, ведем переговоры с супермаркетами. Срок реализации такой продукции пять суток. Первые 40 килограммов пророщенного зерна уже отправили в санаторий “Пралеска”. Это зерно пропустят через мясорубку и добавят в салат. Проростки всех зерен полезны, но пшеницы особенно рекомендуют для лечения и профилактики болезней. Приготовить салат легко, допустим, из таких ингридиентов: репчатый лук, петрушка, проросшее зерно и растительное масло. Можно смешивать с фруктами, ягодами, свеклой и чесноком…
А что касается изготовления плодово-ягодного вина, то планируем выпускать его без содержания зернового спирта, который запрещают теперь в нашем производстве. Правда, при перегоне яблочного сока на спирт и использовании его — вино всё равно получается креплёным.
Ну, а слухам о том, что Червенский овощесушильный завод закрывается, не верьте. Все наши новые подходы, возможно, большой прибыли и не принесут, но работой коллектив будет обеспечен стабильно, а значит, и зарплатой. К слову, за четыре месяца у нас средняя зарплата составила примерно два с половиной миллиона рублей, в мае имели возможность выплатить так называемую тринадцатую зарплату, а это ещё к основной более миллиона рублей каждому работающему на предприятии.
Словом, мы не стоим на месте, развиваемся, выпускаем качественную, натуральную или приближённую к натуральной продукцию.

Записала  Эмма МИКУЛЬСКАЯ.
Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *