Без их добросовестного отношения к своим обязанностям невозможна работа суда

Общество

Любой документ (уголовное дело, исковое заявление, входящая корреспонденция, заявления граждан и др.), поступивший в суд, проходит через первичную обработку, регистрацию, рассмотрение председателем суда и передачу исполнителю.

Для того, чтобы весь этот «механизм» работал четко и своевременно, существует канцелярия суда, где ежедневно исполняют свои обязанности заведующий канцелярией Анна САЧОК, секретари суда Анна ПЕНКРАТ, Татьяна ЛЕБЕДЬ, Ольга КРУКОВСКАЯ, делопроизводитель Елена ГОМАН и архивариус Екатерина МАРКИНА.

От их работы зависит слаженная деятельность всего коллектива суда.

Анна Сачок

Организация и ведение делопроизводства возложены на заведующего канцелярией Анну Сачок. В ее обязанности входит организация работы канцелярии. Анна Сачок занимается учетом и распределением поступившей корреспонденции согласно резолюции председателя суда; ведением нарядов, книг и журналов учета; ведением учетно-статистических карточек по уголовным делам; учетом, хранением и выдачей вещественных доказательств, а также исполнением приговоров после вступления их в законную силу.

Кроме обращения к исполнению приговоров в обязанности заведующего канцелярией входит выписка исполнительных листов для принудительного взыскания ущерба, причиненного действиями преступника. В дальнейшем принудительным взысканием ущерба с осужденного в пользу потерпевшего занимается судебный исполнитель.

Анна Пенкрат

Регистрацией, учетом и исполнением гражданских дел занимается секретарь суда Анна Пенкрат. В ее обязанности входит ведение делопроизводства по гражданским делам, в частности: заполнение учетно-регистрационных карточек по гражданским делам, журналов, нарядов, частных определений, учет мотивировочных решений, отдельный учет гражданских дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об усыновлении и др. Кроме того, в обязанности  Анны Пенкрат входит приобщение к гражданскому делу документов, подтверждающих уплату взысканного в доход государства штрафа, государственной пошлины или иных сумм.

Достаточно объемной категорией рассматриваемых гражданских дел в суде Червенского района являются дела о расторжении брака. Так, за пять месяцев текущего года рассмотрено с вынесением решения 46 дел данной категории, в том числе 28 — о расторжении брака супругов, имеющих несовершеннолетних детей.

Необходимо отметить, что 23 июля 2012 года вступит в силу Закон от 07.01.2012г. №342-3 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье», на основании которого расторжение брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе, будет производиться ЗАГСом.

Татьяна Лебедь

С самой объемной категорией дел, рассматриваемых судом Червенского района, — административной — работает секретарь суда Татьяна Лебедь. Так, по состоянию на 15 июня 2012 года судом Червенского района рассмотрено 590 протоколов об административных правонарушениях, из них 335 — по статье 17.1 КоАП РБ «Мелкое хулиганство», 103 — по статье 17.3 КоАП РБ «Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения».

Кроме регистрации, учета административных дел Татьяна Лебедь занимается исполнением постановлений об административных правонарушениях.

Елена Гоман

Для того, чтобы на судебных заседаниях в определенное время присутствовали истцы и ответчики, обвиняемые и потерпевшие, свидетели и другие граждане, делопроизводитель Елена Гоман извещает участников уголовного и гражданского процессов о месте и времени судебного разбирательства, выписывает судебные повестки, извещения, уведомления и другие процессуальные документы. Судебные повестки Елена Гоман направляет не позднее следующего дня после назначения слушания дела независимо от того, на какой день оно назначено.

В обязанности делопроизводителя Елены Гоман входит конвертирование и отправка исходящей корреспонденции суда, а это по состоянию на 15 июня 2012 года более 4 тысяч документов, каждый из которых требует регистрации и учета.

Екатерина Маркина

Ежегодно, по окончании года, в суде производится отбор документов и дел для последующего их хранения. Организацией работы по отбору, систематизации и хранению дел и документов занимается архивариус Екатерина Маркина. Она обеспечивает сохранность в архиве суда дел и материалов. Все дела и документы имеют свой срок хранения, по истечении которого подлежат уничтожению.

И пусть незаметен для окружающих каждодневный труд работников канцелярии, без их добросовестного отношения к своим обязанностям невозможна работа суда.

 

Елена ЛЫЧКОВСКАЯ,

консультант суда Червенского района.

Фото Снежаны КОВГОРЕНИ.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *