Подсудимый пожалел, что не пошел в армию

Общество

На суде, который проходил в районном отделе внутренних дел, слушалось дело Максима Солоненко*. Выступать в качестве обвиняемого ему не впервой. В прошлом году его признали виновным в уклонении от воинского призыва, на год ограничили свободу.

Его круг обязанностей как осужденного был неширок. Регистрироваться по вторникам в уголовно-исполнительной инспекции. Свободное от работы время проводить дома или на приусадебном участке. Посещать поликлинику, магазины и прочие учреждения и заведения в установленное время: ежедневно на такие «походы» отводилось два часа. Но и такие границы, в которые заключили свободу, показались Максиму Солоненко узкими. Он стал их нарушать. То отсутствовал дома, когда инспекторы приходили с проверками, то пропускал регистрацию в уголовно-исполнительной инспекции, то появлялся на улицах пьяным. Дважды его привлекали к административной ответственности. В первый раз — по статье «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения…», во второй — «Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте…».

За три месяца ограничения свободы «собрал» четыре выговора. Дважды его официально предупреждали, чем грозит статья 415 Уголовного кодекса «Нарушение условий отбывания наказания в виде ограничения свободы». Она предусматривает наказание до 3 лет лишения свободы. И только. Никаких штрафов, предупреждений и тому подобного. Но, видимо, эта информация в памяти Максима Солоненко не отложилась. Уже на суде он пытался выяснить у собравшихся, какое наказание ему грозит. Услышав о трех годах колонии, пожалел, что в свое время не пошел в армию.

Явиться в суд его просили дважды. Первое извещение он получил с опозданием в неделю: якобы соседи воруют почту, потом возвращают. Со второй попытки извещение нашло адресата. В суд Максим Солоненко не пришел — его доставили в отдел внутренних дел начальник уголовно-исполнительной инспекции Игорь Шиманский и инспектор Сергей Врублевский. Вытащили его из постели: тот спал у себя дома.

Судья Инесса Раевская задавала вопросы, обвиняемый коротко на них отвечал: 1987-го года рождения, женат, судим, не работаю… Инесса Раевская спросила, сколько сегодня тот выпил алкоголя. С первых минут судебного разбирательства было ясно, что Максим Солоненко пьян. Он этого не отрицал:

— Выпил полбутылки водки на двоих. Перенервничал, когда получил извещение.

После такого признания суд удалился в совещательную комнату. Через минут пять Инесса Раевская уже зачитывала постановление.

Максима Солоненко не осудили. Разбирательство по его делу отложили, заменив обвиняемому меру пресечения на заключение под стражу.

Суд руководствовался статьями 117 и 126 Уголовно-процессуального кодекса. Заключение под стражу как мера пресечения применяется лишь в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет. Инесса Раевская отметила, что такое решение продиктовано тем, что обвиняемый, находясь на свободе, может воспрепятствовать рассмотрению дела судом, например, не явившись на судебное разбирательство.

Максима Солоненко отправили в жодинскую колонию. Судебное разбирательство по его делу еще возобновят. К скольким годам приговорят, если вина будет доказана, — неизвестно. Но какой бы ни был срок, к нему присоединятся месяцы неотбытого наказания: Максима Солоненко за уклонение от воинского призыва приговорили к ограничению свободы на год, до окончания которого остается еще месяца четыре. Кроме того, молодого человека могут оштрафовать или подвергнуть административному аресту за неуважение к суду: не явился по первому вызову, был пьян.

Это показательный процесс. Стать его свидетелями пригласили лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции. Все они приговорены к ограничению свободы. Судья напомнила, что за примерное поведение им могут наказание заменить более мягким или освободить их условно-досрочно. Но для этого мало встать на путь исправления. Необходимо отбыть определенную часть срока (одну треть, половину и т.д.), которая зависит от тяжести совершенного ими преступления. В противном случае, игнорируя ограничения свободы, они рискуют вновь попасть на скамью подсудимых.

*имя и фамилия подсудимого изменены.

Снежана КОВГОРЕНЯ

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *