ЧТО НОВОГО В НОВОМ ЗАКОНЕ?

Общество

Статьёй 40 Конституции Республики Беларусь каждому гарантируется право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращения и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.tc «Статьёй 40 Конституции Республики Беларусь каждому гарантируется право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращения и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.»

С целью детализации некоторых положений, регулирующих порядок рассмотрения обращений, а также с необходимостью внесения изменений и дополнений, связанных в том числе с увеличением электронного документооборота во всех сферах деятельности, принят закон Республики Беларусь»О обращениях граждан и юридических лиц». С 22 января 2012 года он вступил в силу.tc «С целью детализации некоторых положений, регулирующих порядок рассмотрения обращений, а также с необходимостью внесения изменений и дополнений, связанных в том числе с увеличением электронного документооборота во всех сферах деятельности, принят закон Республики Беларусь\»О обращениях граждан и юридических лиц\». С 22 января 2012 года он вступил в силу.»

О том, чем отличается новый закон от предыдущего, рассказывает начальник сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Верико РОБАКИДЗЕ.

В новом Законе нашли отражение все основополагающие нормы действующих актов законодательства — Декрета Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 №2 «О совершенствовании работы с населением», Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц». Но появилось и новое. В частности, закреплен новый вид обращений — электронных, а также регламентация порядка и сроков их рассмотрения. Обязанность по их рассмотрению возлагается на государственные органы и иные государственные организации. Обращения, поступившие в негосударственные учреждения, рассматриваются по решению руководителя этого учреждения.

Электронное обращение должно содержать те же реквизиты, что и письменное, за исключением требования о наличии личной подписи. Вместо личной подписи в нем в обязательном порядке должен быть указан адрес электронной почты заявителя.

Направляться в государственные органы и иные государственные организации электронные обращения могут на адрес электронной почты или размещаться в специальной рубрике на официальных сайтах организаций в сети Интернет. Прием электронных обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляется через рубрики «Обратная связь», «Электронная приемная» сайта Червенского районного исполнительного комитета (cherven.minsk-region.by).

При этом государственная организация обязана ответить только на те электронные обращения, которые направлены на электронную почту или специальную страничку на сайте. На обращения, размешенные на различных форумах и т.д., действие закона распространяться   не будет.

Закон также предусматривает, что ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителя. Однако в ряде случаев на такие обращения будут направляться письменные ответы. Это, к примеру, ситуации, когда заявитель сам настаивает на письменном ответе или же решение о направлении письменного ответа принято руководителем государственного органа.

Закон устанавливает требования к содержанию ответов на электронные обращения. В частности, в ответах должны быть указаны фамилия, имя, отчество либо инициалы руководителя государственного органа или лица, уполномоченного подписывать ответы на обращения.

Таким образом, теперь не требуется сканирования бланка или подписи лица, уполномоченного на подписание ответов на обращения.

Определенные нововведения касаются и проведения личного приема. В частности, предусматривается возможность применения технических средств (аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки). При этом закон устанавливает, что использование соответствующих технических средств допускается лишь по решению руководителя организации, в которой проводится личный прием. Кроме того, заявитель должен быть поставлен в известность, что проводится та или иная запись разговора. Если заявитель не согласен, чтобы во время личного приема велась аудио-, видеозапись, он может вместо устного обращения подать письменное или электронное обращение.

Законом также устанавливаются унифицированные сроки рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Так, письменные обращения, в том числе вносимые в книгу замечаний и предложений, должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца. Новым является и требование, чтобы ответы направлялись заявителю на языке обращения.

Законом устанавливаются конкретные формы подачи каждого вида обращения. Обращения, которые будут подаваться какими-то иными способами, не указанными в законе (например, факсы), не подпадают под его действие, также четко оговорено, на какие обращения ответы не направляются. Так, письменные ответы могут не направляться, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Если в обращениях нет рекомендаций, требований, сообщений о нарушении законодательства или недостатках в работе организаций, либо в них содержатся только благодарности, они принимаются к сведению и ответы так же не направляются.

Закон закрепляет и меры ответственности граждан за необоснованное обращение и злоупотребление правом на обращение. В частности, предусматривается, что расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Гражданину придется также ответить по закону, если в его заявлении содержалась клевета или оскорбления.

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *