Человек должен быть услышанным

Общество

Когда чиновники пускают граждан по замкнутому кругу, не решая проблемы по сути, а стараются попросту отделаться отпиской,  иногда даже забывают дать ответ заявителю, с последней надеждой найти справедливость в решении своих проблем обращаются граждане в Комитет государственного контроля Минской области.  К примеру, с июня 2011 года тянулось рассмотрение обращения гражданки Пашкевич Е.И. Червенским райисполкомом. И только когда с паспортом в Комитет госконтроля был приглашен для составления протокола об административном правонарушении заместитель председателя Червенского райисполкома Конопако Н.М., проблема разрешилась и сама заявительница подтвердила, что удовлетворена решением вопроса.

Днями Комитет государственного контроля Минской области к административной ответственности  привлек начальника областного управления жилищно-коммунального хозяйства, работника этого же управления и бывшего работника Дзержинского райисполкома, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Что же объединяет их?  Нарушение Закона «Об обращениях граждан». Всего же за последнее время к административной ответственности по этой причине привлечено более 15 чиновников.

Все чаще и чаще в повторных обращениях граждане стали излагать требование о  привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц за нарушение Закона «Об обращениях граждан». С одной стороны, радует, что наши граждане все больше и больше становятся юридически образованными, знают, что и кому положено по закону, а с другой — огорчает то, что чиновник работает по старинке, надеясь на все ту же неграмотность населения, пытаясь отделаться отпиской, а порой и вовсе забывая дать ответ.

Начиная рассмотрение любого административного правонарушения, я всегда задаю сидящему передо мной правонарушителю один и тот же вопрос: «Все ли правильно изложено в протоколе, есть ли какие замечания, возражения?» Во всех случаях виновные признали свою вину, хотя материалами дела и так было доказано, что заявителю давались ответы с нарушением установленных Законом сроков. К примеру, с опозданием на 43 дня был направлен ответ гражданке Миськевич М.В. начальником управления жилищно-коммунального хозяйства Минского облисполкома Хилько А.В., на 18 дней опоздал с ответом гражданину Довнару П.Р. бывший начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского райисполкома Довнар С.С.

Настораживает ещё вот что. Тот же начальник областного управления жилищно-коммунального хозяйства в прошлом году был уже оштрафован за аналогичное нарушение Комитетом государственного контроля. Казалось бы, нужно сделать соответствующие выводы. Но урок не пошел впрок.

Статья 9.13 Кодекса РБ об административных правонарушениях «Нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц» предусматривает ответственность в виде наложения штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

С первого апреля базовая величина будет составлять 100 тысяч рублей, минимальный штраф 400 тысяч рублей, максимальный —  два миллиона рублей. Сумма в нынешних условиях не такая уж и маленькая. Легче предупредить правонарушение, чем нести ответственность за содеянное.

Учитывая, что с 22.01.2012 вступил в силу Закон РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц», хотелось бы, чтобы органы исполнительной власти,  должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений граждан, сделали  соответствующие выводы и приняли необходимые меры по соблюдению законодательства.

А.Романовский,

заместитель председателя Комитета госконтроля Минской области

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *