КАК ДЕТЯМ ПОМОГАТЬ В БЕДЕ, УЧИЛИСЬ ПЕДАГОГИ

Общество

На базе отделения приюта ГУО «Червенский районный социально-педагогический центр» состоялось заседание районного методического объединения педагогов социальных и педагогов-психологов по теме:  «Организация работы с алкогольной семьей и детьми, родители которых злоупотребляют алкоголем».

Выбор этой темы не случаен, так как в семьях, где оба родителя или один страдают от алкоголизма, ребенок  с самого начала пребывает в неблагоприятной, социально неполноценной обстановке. Такие родители не могут обеспечить не только нормальное воспитание, но и правильный уход за ребенком.

Основной задачей, реализуемой Червенским районным социально-педагогическим центром, является предотвращение вытеснения ребенка из семьи, сохранение и развитие его в семье биологической.  Отделение приюта обеспечивает временное пребывание детей от 3 до 18 лет, которые оказались в экстремальной ситуации,  в течение шести месяцев. За  январь-ноябрь  2011 года здесь прошли реабилитацию 45 детей. Из них 30 возвращены в биологические семьи — после завершения процесса комплексной реабилитации ее воспитательных возможностей,  10 — определены в замещающие семьи (приемные и опекунские), 5 — направлены в госучреждения.

В начале заседания  методического объединения  провела экскурсию по отделению приюта и рассказала о специфике работы  Червенского районного социально-педагогического центра  его директор Н.Баранова.

В рамках  мероприятия педагог социальный   И.Макей  ознакомила присутствующих  с опытом работы  отделения приюта  по реабилитации семьи.

Одной из   форм  работы с родителями, дети которых отобраны в связи с ненадлежащим выполнением взрослыми родительских обязанностей,  является проведение психолого-педагогического консилиума. Его участники (педагог-психолог, педагог социальный, медсестра, родители)  оценивают ситуацию, вырабатывают решения по выведению  семьи из кризисной ситуации.

При восстановлении и сохранении психологического здоровья ребенка из семьи с алкогольной зависимостью родителей,  развитии его личности педагог-психолог должен сосредоточиться на освоении подопечным  «стратегии выживания рядом с родителем-алкоголиком». О системе занятий с такими детьми рассказала педагог-психолог отделения приюта Е. Подбильская. В   практическом занятии с элементами тренинга «Позитивное взаимодействие» приняли участие все  присутствующие.

Далее педагог социальный СШ №2 г.п.Смиловичи А.Конопацкая, педагог-психолог Хуторского детского сада-средней школы Л.Мицкевич, педагог-психолог СШ №3 г.Червеня Н.Турчина рассказали об особенностях развития ребенка в алкогольной семье и возможностях реабилитационной работы, психологических особенностях детей, родители которых злоупотребляют алкоголем, принципах, правилах работы и общения с такими учениками.

Обмен опытом и освоение специалистами полученной информации, касающейся характерных нарушений личностного развития детей алкоголиков и их родителей, эффективных подходов к работе с семьей, имеющей такого рода проблемы, по мнению участников заседания, существенно повысит шансы многих дошкольников и школьников на счастливую, благополучную жизнь в родной семье.

При подведении итогов  присутствующие высказали мнение о целесообразности  проведения совместных методических объединений педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений образования и в дальнейшем.

Галина ЕВСЕЙЧИК,

руководитель районного методического объединения педагогов социальных

Светлана ГРАЧОК,

руководитель районного методического объединения педагогов-психологов

 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *