От сержанта до майора милиции

Общество

10 ноября — День чествования ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск МВД.

Настоящий мужчина за свою жизнь должен сделать три вещи. Леонид Комель и сына вырастил, и дом построил, и дерево посадил. И не одно, а целый фруктовый сад.

Леонид Аркадьевич Комель — ветеран органов внутренних дел. За плечами у него без малого 30 лет службы в Червенском РОВД.

Когда он поступал на заочное отделение в минскую среднюю специальную школу милиции им. М.В.Фрунзе, он уже лет пять как работал в органах внутренних дел. Учеба не отвлекала от службы: сессия была раз в год.

— Учиться легче, имея опыт работы по специальности, — говорит он. — Предлагали по окончании средней школы пойти учиться дальше: поступать в высшую школу милиции. Но дело молодое. Женился, появились дети.

Семья у Леонида Комеля по нынешним меркам многодетная: сын и две дочки.

Сергей, кстати, принял решение пойти по стопам отца. Шесть лет проработал в милиции. Но понял: не его эта профессия. Переехал в Минск с семьей — женой и сыном Глебом.

— Надо, чтобы родные понимали, кем работает их муж, отец, — рассуждает ветеран. — Наша служба такая, что иногда сутками дома не бываем. Я с женой и детьми жил в Червене. Когда назначили участковым в Рованичском сельсовете, переехал с семьей в деревню, в Красный Дар. В то время руководство РОВД настаивало, чтобы участковые жили на участке, который обслуживали. Жена и дети к переезду отнеслись с пониманием: такая служба.

Работы у участковых много. В течение трех лет Леонид Комель обслуживал территорию двух сельсоветов — Войниловского и Валевачского. Год проработал в Червене, после чего его перевели на Рованичский участок.

Родом ветеран не из Червеня, хотя большую часть жизни провел в городе. Его отец с матерью жили в деревне Короб Рованичского сельсовета.

В Червенский РОВД трудоустроился после армии. Служил в ракетных войсках стратегического назначения в Калининградской области. Воинская часть находилась в поселке Знаменск.

Числился солдат в группе регламента. Занимался транспортировкой ракет. Перевозили их из одной части в другую, с многочисленной охраной, ночью, подальше от любопытных глаз. За рулем тягача КрАЗ-214 с ракетами находился Леонид Комель. Еще до призыва в армию военкомат направил его на 4 месяца в Смиловичское училище на курсы водителей.

Получив права, пару месяцев проработал в совхозе в Красном Даре, после чего призвали в армию. За время службы изъездил Калининградскую область вдоль и поперек. К прибалтийскому климату так и не привык. Погода сырая, дождь шел по три раза на день. Запомнился Калининград — улицами, вдоль которых горожане высадили фруктовые деревья. Обосновавшись в Червене, Леонид Комель разбил около своего дома фруктовый сад. Летние ураганы сломали три дерева, остальные одиннадцать стихию выдержали.

С распадом Союза разорвалось и большинство дружеских связей. Только с одним из армейских друзей — Михаилом Борисовцом из Витебска — созванивается. Но дружба эта — «на телефоне», встречаются «армейцы» редко: расстояние между городами берет свое.

Из армии Леонид Комель вернулся в 1976 году. Трудоустроился в РОВД. В то время, если не служил в армии, то путь в милицию был заказан. Службу в органах внутренних дел начинал водителем. Позже занял должность помощника дежурного. Проработал несколько лет инспектором ГАИ. В службе помогали «общественники». Сотрудник милиции мог выбрать из гражданских себе помощника. Общественным инспектором выдавали удостоверение. Гражданские помогали милиции охотно. За ними сохранялась зарплата по месту постоянной работы. Кроме того, им полагались три лишних дня к отпуску.

После ГАИ Леонид Комель 11 лет возглавлял червенский медвытрезвитель. Работа была ответственной.

— Сами понимаете, какой контингент ночью привозили, — поясняет он.

Последняя должность, которую занимал, прежде чем выйти  в 2003 году в звании майора милиции на пенсию, — заместитель начальника службы общественного порядка.

Заслуженный отдых длился недолго. Через пару лет Леонид Аркадьевич  вернулся в милицию, в группу тылового обеспечения. Вскоре ему дали общественную нагрузку — избрали председателем ветеранской организации Червенского РОВД.

Проработав 25-30 лет в милиции, уходить трудно. На пенсии бывшим сотрудникам органов внутренних дел тяжело привыкать к бездействию. Помочь им влиться в новую обстановку — задача Совета ветеранов. Некоторых надо посещать на дому: есть и 75-летние, им ходить трудно. Если у ветерана юбилей, то Леонид Аркадьевич не оставит это без внимания: поздравит, преподнесет скромные подарки.

Кроме Леонида Комеля, в РОВД продолжает работать еще один ветеран — Генрих Иосифович Русинович, дознаватель отделения дознания.

В работе сотрудников органов внутренних дел до сих пор сохраняется некая преемственность. Когда приходит молодой сотрудник, ему назначают наставника. Своими учителями Леонид Аркадьевич называет Ивана Натановича Мироновича, работавшего участковым, и Геннадия Борисовича Силича из оперативно-дежурной службы. За почти три десятилетия службы и сам Леонид Аркадьевич был наставником не для одного десятка милиционеров. Например, для Алексея Троицкого, подполковника милиции, начальника отдела надзорно-исполнительной деятельности УВД Миноблисполкома.

Трудно рассуждать, как бы сложилась жизнь майора Комеля, если бы не работа в милиции. Была идея — поступать в Марьиногорский техникум на механика. Но она так и не реализовалась.

— За годы службы даже мысли такой не возникало — уйти в другую профессию, —  признается он. — Сегодня созданы все условия для работы: в новом здании РОВД есть тир, спортзал, почти у каждого сотрудника — отдельный  кабинет. Изменилось многое. Неизменно в нашей профессии одно: сотрудник милиции должен трудиться, честно и добросовестно выполнять служебный долг.

Так говорит человек, работа которого была отмечена несколькими медалями за безупречную службу и десятками грамот и благодарностей.

 

Снежана КОВГОРЕНЯ

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *